О центреи традиции джйотиша

vyam vedavyasaya namah

om gurave namah

 

Джйотиш - это больше чем набор астрологических техник по предсказанию. Это одна из шести Веданг и неотъемлимая часть Вед, глаза Вед.  

Поэтому цель центра "Джанма"

  1. Консультировать, направлять, помогать людям и ученикам в сложные времена, используя древнюю ведическую астрологию;
  2. Обучать Джойтиша как для личных целей, так и для профессионального консультирования;
  3. Передавать знания джйотиш парампары Щри Ачутананды, от гуру Санджай Ратха (Щри Джаганнатх центр) - обучать вас ведической астрологии так, чтобы вы, формируясь как астролог, раскрывались и духовно. 

В 2015 Олександр получил от гуру Санджай Ратха благословение проводить консультации и обучать "Парашара Джйотиша" в русскоговорящих странах. 

Санджай Ратх www.srath.com

Выдающийся джйотиша Гуру, брахман из одной из самых уважаемых брахманических семей Джаганнатха Пури, представитель джйотиш традиции Ачйутананда даса. Щри Ачйутананада является одним из 5 ближайших друзей (панчасакха) Щри Чайтанйи, частичного воплощения Господа, пришедшего в 1486году возродить духовность. Поэтому эта традиция идет от святого человека и содержит глубочайшую мудрость. 

Висти Ларсен www.srigaruda.com

Один из ведущих учеников Гуру С.Ратха и из первых, кто получил статус джйотиша гуру. После прохождения 5 летнего курса Махарыши Джаймини Крытам Упадэша Сутра получил благословение передавать знания традиции. Более 16 лет преподает и консультирует.

Александр Саливон

16 лет начал свой путь с биоэнергоинформтерапии, курсов института целительства, собраний Теософского Общества, западной и средневековой астрологии, всевозможных тренингов Р.Блекта, фестивалей О.Г.Торсунова и в 2012 впервые попал в Индию на курс КН.Рао в Дэли.

В 2012 начал обучение по записям занятий Санджай Ратха и Висти Ларсена. А с 2014 обучаться у Гуру вживую.

 

 

Парампара (Устная Традиция)

Ведическая астрология всегда преподавалась в традиции Гуру-Шишйа (учитель-ученик) и большинство этих традиций джйотиша происходят от Махариши Паращара. Поэтому его большой труд – книга Брихат Паращара Хора Шастра, является основой для изучения джйотиша.

Я собрал информацию из нескольких источников, чтобы дать полное понимание происхождения нашей школы, представителя «Щри Джаганнатх Центра» в Украине, и описание пути нашего гуру Санджай Ратха, возрождение джйотиша традиции Щри Ачйутанандой (воплощение Щри Гаруды), и многое другое.

Панча Сакха

Пять Махапуруша (великих душ) Ориссы – это пять святых подвижников, близких друзей частичного воплощения Бога – Щри Чайтанйи, около 500 лет назад. Наша традиция Ведической астрологии исходит от святого Щри Ачйутананды, одного из этих пяти друзей воплощения Господа.



अच्युताय नमस्तुभ्यं गुरवे परमात्मने।
सर्वतन्त्रस्वतन्त्राय चिद्घनानन्दमूर्तये॥

ачйутаайа намастубхйам гуравэ парамаатманэ |
сарватантрасватантраайа чидгханаанандамууртайе ||

Панча означает пять, сакха – друзья. Так же как Крышна относился к Арджуне как к другу, так и Чайтанйа Махапрабху относился к этим пяти Маха Пуруша – его пяти ближайшим друзьям и последователям.

В истории вы заметите, что каждый раз когда Гуру-Шишйа парампара (учитель-ученик отношения в неразрывной цепи преемственности или традиции)  ослабевает и должна быть восстановлена, Гуру (Господь как верховный учитель) востанавливает Праведность вместе с ПЯТЬЮ последователями. Например пять близких сердцу Щри Гуру Гобинд Сингха или пять преданных Щри Чайтанйи и тд.

Эти панча сакха – Йашованта Дас, Ананта Дас, Ачйута Дас, Балрам Дас, Джаганнатх Дас.

Сам Щри Чайтанйа говорил, что эти пятеро являются олицетворением атма-таттва и по статусу подобны даже некоторым аватарам Вишну, и вся аватара лила (игра) происходит благодаря желанию Его сакха (друзей).

ତୁମ୍ଭ ପଂଚ ସଖାଂକୁ ମୋ ଜନ୍ମେ ଜନ୍ମେ ଆସ‌
ତୁମ୍ଭ ପାଇ ଅବତାର ଲୀଲା ଅଭିଲାସ. [ଶୂନ୍ଯ ସଂହିତା]

Тумбха панча сакханку мо джанме джанме аша

Тумбхапае аватара лила абхилаша (из Сунйа Самхита)

Щри Джаганнатх Дас больше всех понял учение бхакти бхавы (настроение Любви к Богу). Щри Баларам Дас лучше всех понял таттва. Щри Ананта Дас был адэптом Мантра щастры и йантр. Щри Йашованта Дас был экспертом в ритуалах и процедурах, связанных с очищением. Щри Ачйута Дас был благословлен знать прошлое, настоящее и будущее судьбы (Джйотиша).

Щри Ачйутананда

Щри Ачйутананда родился у Щри Динабандху Кхунтиа и Падма дэви в поселке Тилакана (север Немала в Ориссе). Дедушка по отцу Щри Гопинатх Маханти и некоторые другие утверждают, что Падма дэви была принцессой Ранапура. Это мало вероятно, тк семья Ачйуты жила в бедности, временами даже без еды, когда он родился.

Родители Щри Ачйуты были бездетными долгое время. Как-то его отцу приснился сон, в котором Щри Джаганнатх направлял его пойти в храм рано утром и возле колоны Гаруды молиться. Отец так и сделал. В храме была небольшая группа преданных возле колоны Гаруды, которые собрались на утренние молитвы. Предлагая молитвы Джаганнатху он увидел маленького мальчика, который играл прямо перед алтарем божеств (куда нет входа никому, кроме священника). Внезапно мальчик исчез и Щри Динабандху понял, что Джаганнатх показал ему сына, который вскоре родится. Вскоре Падма дэви забеременела и через 10 месяцев 10 дней родился Щри Ачйутананда в месяце Магха на щукла экадащи, который совпал с днем отречения Щри Чайтанйи. Он был одним ребенком в семье и его называли разными именами – Агани, Агаади, Ананта, но больше всего его матери нравилось имя Ачйутананда в память о том что Джаганнатх исполнил желание.  

Ачйутананда считается воплощение Гаруды на земле. Щри Гаруда это личный транспорт Господа, глава всех летающих существ и ассоциируется с Солнцем в Калачакре, управляет агни таттвой и силой зрения. Другое имя Солнца – Джйотиша (Маханарайана Упанишад: «Сатйе джйотиши джухоми свааха. Сурйе джйотиши джухоми свааха»).

Гороскоп Щри Ачйутананды Даса

30 января 1510 22:00 (в некоторых программах из-за разности в календарях может понадобиться поставить дату 20 января, чтобы получился этот гороскоп).

2 махапуруша йоги с Венерой в 9L в экзальтации и Юпитером 4L в Стрельце.

Арудха в стрельце с Юпитером (ВК гуру) и Ме (АК) обещает безсмертную славу благодаря писаниям и интеллектуальному наследию, что усиливает Мо в 7 от арудха лагны и дает популярность на все времена в сердцах Индусов. Эти же МеJu показывают его чистоту, а Ra в 12 от арудхи его духовный уклон жизни.

Однажды отец Ачйуты встретил святого Вайшнава, который улыбнулся и представился как Щри Чайтанйа и пригласил посетить Чайтанйа-мандали в южной части Храма Джаганнатхи возле моря. Когда тот пришел, Щри Чайтанйа Махапрабху преобразился в темную шестирукую форму! Он играл на флейте двумя руками, держал посох и водный кувшин двумя другими, меч и благословляющий жест рукой в двух оставшихся руках. Динабандху понял что это сам Господь воплотился.

Ачйутананда никогда не раскрывал какую мантру дал ему Щри Чайтанйа, но в своих работах писал «харе рама крышна чаранэ аакрышта хои тхибу диибааниси» - «будь привязан к Его (Джаганнатхи) божественным стопам день и ночь с Харе Раама Крышна» (Джанака щадакшара мантра).

Через несколько дней отец привел Ачйутананду в Чайтанйа мандали и под руководством Щри Чайтанйи, Щри Санатан Госвами дал ему Махамантра дикшу под деревом банйана возле южной стены храма. Скорее всего эта мантра была не традиционной, а особенной, что и сделало Ачйутананду величайшим астрологом и провидцем его времени.

Десять лет Ачйутананда повторял мантры под деревом банйана в западной части своей деревни. Освященный мантрами он начал писать, быть в роли наставника, посещать святые места, участвовать в святых шествиях воспевания имен Бога и распространять это движение дальше.

Он основал много учебных центров Джйотиша в восточной индии и Непале и у него было 12 главных учеников. В Какатпуре до сих пор проводят консультации по ведической астрологии, используя метод прашны - метод медных тарелок Щри Ачйутананды, также сохранились ашрамы в Саило, Бадамула, Кундабалада, Сахадипур, Немала, Пури, Бхубанешвар, Саджанара, Асурещвара, Кендрапада, Али, Щарала питха, Рышикулйа, Сонпур.

Он написал 100 тысяч работ! 7 кханд Харивамши, 7 кханд Рамайаны, Бхагавата анувада, Вйаса самхита, Гуру Бхакти Гита, Сунйа самхита, Чайалища патала, Даса патала малика, Бхавишйата малика, Кумара самхита, Махамантра кавача и др. Его работы охватывают духовные концепции, йантры, мантры, тантру, свара, йога щастра, джйотиша, самудрика щастра, лагаана, бхаджан, чаупади, пураана, упапурана и др.

Щри Ачйута считается воплощением Щри Гаруды на земле (транспорт Господа), золотого орла Джаганнатхи Вишну, цель которого сохранить свет (агни = джйотиш) от исчезновения в кали йугу.

Удивительные предсказания Махапуруши Ачйутананды продолжают сбываться и по сей день, показывая, что джйотиш действительно Веданга и очень духовная наука.

От 15 столетия до наших дней

Возрождение джйотиша в 15столетии: Щри Чайтанйа Махапрабху >> Ачйутананда Даса >> Рамачандра Даса ….. Джаганнатх Ратх >> Кашинатх Ратх >>  Санджай Ратх 

Джйотиша астрологи, получившие посвящение в статус джйотиша пандита и джйотиша гуру от Санджай Ратха также являются живой парампарой.

Теперь возьмем из далека и начнем с происхождения семьи Санджайа.

Рыши Атри >> Ратхатрейа

Пандит Санджай Ратх принадлежит к Атри Готра – родословная Брахмарыши Атри и Анасуйа Дэви.

Брахмарыши Атри – это великий мудрец, один из 7 величайших мудрецов Саптарыши и праотцов человечества, один из сыновей Брахмы, и покровитель пятой мандалы (книги) Риг Веды. Он МахаРыши и изначальный учитель Аюрведы, Джйотиша, астрономии, ганита (математика), поэзии и прозы и тд.

У него было много сыновей, включая известных – Сома, Датта и Дурваса, которые являются воплощениями тримурти – Брахма Вищну Рудра. Датту назвают Даттаатрейа (Датта сын Атри), Сома – Чандратрейа, Дурваса – Кришнатрейа. Сома основал Сомещвара Джйотирлинга (одно из святых мест), где можно приодолеть все виды страстей и соблазнов.

Один из сыновей – Ратха, участвовал в получении и записывании некоторых частей пятой мандалы Риг Веды. Поэтому он считается частичным воплощением Веды и его называют – Ратхаатрейа (Ратх сын Атри).

К родословной Атри принадлежало много выдающихся и известных имен и их наибольшим вкладом считается Риг Веда.

Самыми важными Брахманами являются те трое, кто обнаружили и явили миру АУМ – космический звук, символизирующий творение или А=Брахма, У=Вишну, М=Щива. Эти три мудреца – Гаутама, Атри, Бхарадваджа. 

Рыши Атри жил с Дэви Анасуйа в Читракуте, возле юга Уттар Прадеш, Индия, где они повстречали Щри Рама и Ситу во время их изгнания из Айодхйи на 14 лет. Многие люди имеют фамилию Ратх в штате Уттар Прадеш Индии.

Предки Санджай Ратха около 700лет назад переехали из Соманатха в Двараке в Канйакубджа (Митхила, северный Бихар), а затем приняли приглашение Царя Джаганнатха Пури и приехали в Ориссу несколько столетий назад, основавшись в городе Бира Балабхадра Пур Сасана.

Родословная –

Пандит (Пт.) Соманатх Ратх

Пт. Рамакрушна Ратх

Пт. Джаганнатх Ратх

Пт. Кашинатх Ратх (третий сын Джаганнатх Ратха)

Пт. Санджай Ратх (племянник Пт. Кашинатх Ратха и сын Умакант Ратха)

Джаганнатх Ратх

Он был Джйотиша Ратна Ориссы (высший титул джйотиша) и его старший сын Кашинатх Ратх продолжил наследие как астролог, даже будучи государственным служащим в Ориссе.  Дж.Ратх был очень серьезным почитателем Щивы и держал свои аскезы в секрете. Позже он принял шаива Санйасу.

Его знания математики и астрономии были на высшем уровне и он мог расчитвать вимшоттари дашу до шестого уровня Дэха-антардаша на своих пальцах и эфемеридах и делать точные предсказания. Все это делалось на табличке мелом, тк бумага была очень дорогой в то время.

Джаганнатх Ратх написан несколько книг по Джйотиш и о важности вегетарианства, которые сейчас не доступны для приобретения.

Кашинатх Ратх

Сын Джаганнатх Ратха, который учился под наставничеством своего отца. Он работал в государственной службе, проводил неформальные занятия с близкими учениками и его племянник Санджай был среди них. Именно он инициировал Санджайа в Гайатри Мантру. Это был очень четкий и прямой человек. Санджай помнит как его дядя мог целый день проводить расчеты и готовить гороскоп для консультации. Он рассчитывал аштакаваргу вручную и во всех деталях, используя мантры для памятования каждой точки аштакаварги для каждой планеты. Он мог процитировать всю Брыхат Паращара Хора Щастру на память и цитировал шлоки из нее для подтверждения примеров в гороскопах. Но главное что Кашинатх Ратх передал Санджай Ратху это Джаймини Упадэша Сутра.

Санджай Ратх

Детство Санджай Ратха проходило в радости с родителями и большой семьей, в учебе в традиции семьи. Получил высшее образование инженера-механика в Анна Университете, г. Мадрас. Работал на высоких постал в государстве, в министерствах Продовольства и Обороны. Оставил гос службу в 2000, чтобы продолжить традицию предков. 

Санджай Ратх в своей семье был самым умелым в математике и учил все науки на глубоком уровне, в отличии от остальных родственников, которые использовали знания традиции для личных предсказаний. Его обучали исключительно по древним ведическим писаниям – Брихат Паращара Хора Шастра, Джаймини Упадэша Сутра и Бхагавад Гита, Пураны, Упанишады, а читать книги современников он начал гораздо позже. В том числе классическую литературу Брихат Джатака, Джатака Париджата, Сарвартха Чинтамани и Саравали, Санджай Ратх изучал как дополнение к изначальным писаниям, чтобы понять их еще глубже. Он говорит: «В них я видел как классические авторы Калйанаверма или Варахамихира прилагали большие усилия, чтобы понять разные учения великих мудрецов Махариши. Ясно одно – с приходом Кали Йуги, где-то по пути передачи знаний мы утеряли золотые ключи. Отсутствие этих ключей заставляло астрологов прилагать усилия, чтобы разобраться в предмете, тогда как древние махариши в своих писаниях так легко сходятся во мнениях по всем вопросам».

Не многие могут понять всеохватывающий и глубокий подход Санджайа, это доступно только для продвинутых астрологов. Он обучает и показывают законы, лежащие в основе астрологических техник и причины почему астрология работает, а не просто математические комбинации. Он раскрывает связи разных школ и традиций, но не создает свой брэнд астрологии. Наоборот он преподает традиционные знания и приводит учеников к древним писаниям по Джйотиша, четко следуя их наставлениям и своим учителям, а во вторую очередь проводит исследования и расширяет/развивает принципы классики.

Санджай основал Щри Джаганнатх Центр (1998г) для передачи знаний своей древней традиции. Ученики получают знания не только джйотиша, а и мантра шастра, мудра, пранайама, медитация и Санатана Дхарма.

Сейчас он работает над переводом древних писаний по джйотиша, используя свое глубокое понимание значения этих текстов, благодаря благословениям и знаниям своей парампары.

 om tat sat

Благодарю маму и отца за поддержку и благословения,

Благодарю всех учителей, чья работа меня вдохновила и посвящаю им свою деятельность,

В особенности Санджай Ратха, Висти Ларсена, Б.В. Шриле Прабхупаде, Вальмики прабху, Чарльз Ледбитер, К.Н. Рао,  С.Г. Бинату, О.Г. Торсунову, Р.Блекту, Л.А. Тригубовой