Перевод статьи Гуру Сарбани Ратх

http://sarbanirath.com

БХАВЫ И РАШИ САНДХИ

Сандхи или переходная зона между бхавами и между двумя раши - это спорная область в изучении Джйотиш. Это довольно туманная область, в которой астрологам до сих пор не удалось пролить свет на причины, стоящие за своеобразным поведением планет, находящихся в сандхи, и влияющих на жизнь людей. 

Будучи изменчивыми по своей природе, сандхи имеют нечеткие серые зоны и планеты, располагающиеся в них, чрезвычайно уязвимы. Они не только обеспечивают неспокойную жизнь, но и продолжают мучить на протяжении всей жизни, будучи не в состоянии обеспечивать поддержку своих собственных бхав или раши. Асимметричное наложение раши и бхава чакр еще больше усложняет ситуацию, поскольку бхавы и раши перекрывают друг друга. Из-за этого на планеты, захваченные в таких зонах, влияют оба раши и обе бхавы. 

Астрологи, как правило, полностью упускают из вида ситуацию, когда планеты, находящиеся в сандхи, располагаясь в разных раши и бхавах, не могут обеспечить соответствующие им результаты ни тем ни другим. Поэтому необходимо исследовать такую ситуацию более подробно.

БХАВА САНДХИ
Существует два способа определения бхав. Один из них - это общепринятый метод Парашары, а другой - метод Шрапати Паддхати. Шрапати Паддхати признает "Середину Неба" (десятый дом) очень важной в гороскопе и считает её домом, которым нельзя пренебрегать. Поэтому он составляет карту пути от Лагны к 10-му дому, или от Праджапати (управителя Лагны) к Индре (управителю 10-го дома), разделяя эту область на три части, состоящих из половины Лагны, 11-го и 12-го домов и половины 10-го дома.

Определение бхав по методу Парашары начинается с объектов его поклонения - Сурйи и Брахмы. Сурйа - повелитель Солнца, источник всего света, - это всего лишь другое название для Джйотиша (свет божий). Брахма является творцом вселенной. Брахма и Сурья вместе представляют Праджапати или лагну. По Парашаре в гороскопе всё основано на лагне, - точке, отображающей момент творения. Таким образом, гороскоп - это ни что иное, как карта неба в момент возникнования жизни. Поскольку лагна - это олицетворение полноты, целостности, то естественно, что бхава должна основываться на лагне и ее хозяине. Бхавы описывают восприятие человеком своей собственной жизни. Сам человек или рожденное существо (олицетворенное Лагной), появившись на свет, начинает воспринимать окружающее. Бхавы, представляющие его восприятие различных аспектов своей жизни, описываются в соответствии с характеристиками каждого дома. Вот почему Шрапати Паддхати терпит тут неудачу в своих утверждениях, - данный способ не может быть применен к созданному существу, а только к божествам, таким как Индра.

Бхава или раши могут быть описаны девятью навамшами. Протяженность навамши фиксирована и занимает одну четверть Накшатры. Последняя навамша бхавы - 3° 20' и первая навамша следующей бхавы - тоже 3° 20'. Вместе они составляют зону, обозначаемую как Бхава Сандхи.

РАШИ САНДХИ
Лагна является чувствительной точкой. Любая планета в раши, находящаяся в сандхи, теряет свою силу для того, что бы делать что-либо хорошее для собственного дома, и впоследствии разрушает его. С другой стороны, планета в Бхава Сандхи , будет озабочена сохранением собственного дома, и не будет обращать внимание на свое окружение (на дом, в котором она находится). Поэтому Бхава и Раши Сандхи действуют противоположными методами, вызывая отрицательные результаты. Лагнадхипати (лагнеша), расположенная в Лагне, как правило, дает человеку известность и славу. Но, если она располагается в Бхава Сандхи, это не дает ничего примечательного данному человеку. Рассмотрим пример.

Карта 1 (мужская)
У человека на Карте 1 не было записано время рождения, поэтому указано приблизительным. По его дате рождения было предсказано, что он обретет большую известность. Основываясь на таком предсказании, лагнешу (Юпитер) расположили в лагне Рыб за пределами границ Бхава Сандхи. Лагнеша, находившаяся в Бхава Сандхи, не позволила бы ему стать известным в астрологии на международном уровне и написать несколько книг. В этом случае Лагнеша не только защищает бхаву, но, будучи владельцем Лагны, и располагаясь в собственном доме, приводит урожденного к славе и достижению больших высот в интеллектуальном творчестве.



Карта 2 (женская)
Приведенная ниже карта является примером, в котором планета, расположенная в Раши Сандхи, разрушила свои собственные дома. Марс, хозяин 2 и 9 домов, находится в Раши Сандхи при 0°5' Тельца, в переходной точке между раши Овна и Тельца. Будучи хозяином 2 и 9 домов, он отказал человеку в получении плодов от этих домов на физическом плане. Как хозяин 2-ого дома, Марс в Бхава Сандхи препятствует женщине в создании и поддержке своего дома и семьи. В то же время, будучи хозяином 9-го дома он отказал ей в счастье, которое приносит отец, т.к. она потеряла его, когда ей был 21 год. Это яркий пример того, как планета, расположенная в Раши Сандхи разрушает дома, которыми сама и владеет.

Наихудшие формы Раши Сандхи известны как ганданта. Парашара определил 3 ганданты: Рыбы-Овен, Рак-Лев и Скорпион-Стрелец, совпадающими с накшатра-гандантами - Ревати-Ашвини, Ашлеша-Магха и Джйешттха-Мула. Парашара считает, что ганданта Джйешттха-Мула является среди них наихудшей, а Ревати-Ашвини - менее проблематичной. Что бы найти выход из этого затруднительного положения, необходимо умилостивить божество хозяина накшатры.

Следует отметить, что планета, находящаяся в Раши Сандхи, может занимать или не занимать ту же бхаву. Если планета находится и в Раши Сандхи и в Бхава Сандхи, результат бхавы будет лучше, чем результат раши. Если планета находится в другой бхаве, то будут преобладать результаты управления собственным домом. В случае, если в одном раши находится слишком много планет, человек будет находится в растерянности, от того, что же он действительно хочет. В этом случае становится очень важным положение хозяев бхав в разных домах.

Скоро:

В процессе:

  • Паращара 3й курс 2В-2015
  • PJC 2А 2018
  • Инд.группа

* Раскрытие информации

* Гарантия

поиск по сайту