Чхиннамаста

перевод статьи гуру Сарбани Ратх

Ведическая иконография иногда вводит не посвященных людей в ступор или даже шок. Но важно понять, что буквального смысла очень мало – все нюансы и детали символичны и несут очень глубокий смысл. Давайте рассмотрим изображение одной из форм Божественной Матери (не имеет значения какой религии, Она одна :) ). Ее изображение понимать буквально - просто безсмысленно. Далее идет перевод статьи Сарбани Ратх, она джйотиша гуру, супруга гуру Санджай Ратха.

« Чхиннамаста является ударом молнии, вспышкой, которая является Шакти Высшего Я, света Изначального Пракаша. Именно поэтому она Ваджравайрочани, свет Параматмы (сверх души), который мигает как молния, и разрушает небо. В джйотише ее олицетворяет планета Раху.

Она желтого цвета и сияет, как миллион солнц, слава, которой разрушает все желания и делает ее Махайогини, высшим показателем йогических способностей и как Ваджра (молния), чистой и сверкающей. Она олицетворяет самообладание, побеждая сексуальные и эгоистичные желания и преобразовывая эту энергию в йогическую энергию.

 

Следовательно, она является Йогамайей, Йогамаргапрадьяни, вершиной йогической силы. "Кровь", струящаяся от ног к голове, изображает эту трансформацию энергии кундалини от ее спящего состояния к своему пробуждению и подйому по каналам вверх, через усилие йоги и акт самоконтроля. Становясь энергией, контролирует сексуальное желание Рати и Камы (которые являются воплощением страсти и изображены часто под Ее стопами), и трансформируется в вечное томление по Шиве, оба Рати и Кама становятся каналами пылающей йогической мощи, что делает Чиннамасту, подобной Ваджра, незапятнанной и чистой.

Эта изначальная энергия устремляется вверх ее тела для того, чтобы встретиться с тысячелепестковым лотосом на ее голове (сахасрара чакра), кульминацией чего является блаженство в единении с Парама Шивой (Божественным Отцом и ее Супругом). Следовательно, она является воплощением духовной силы, которую каждый садхака (аскет) стремится приобрести. Энергия также становится каналом любви, так как «кровь» питает ее преданных либо тех, кому недоставало питания, заботы, чистой любви. Кровь выступает символом питании, тк именно кровь питает все тело. Таким образом, она является пищей (бходжанам), питающей (бхокта) и  пожерателем (бходжйам) так, как она пьет также свою собственную «кровь» во время кормления своих преданных. Этими двумя преданными являются Раджас и Тамас (страсть и невежество), которые не могут избежать привязки к двойственности, и поэтому кормятся из вторичных каналов – других двух каналов Ида и Пингала.

Поэтому они также известны под этими именами. Центральный канал Сушумна, изображающий Сатва гунну (благость), способен сократить привязанности и очистить чакры и очистить ход для «кровяного» тока (энергии кундалини) для объединения с Шивой в сахасраре (верхней чакре), а затем течет вниз, чтобы питать садхаку (аскета), находящегося в блаженстве от единения со Всевышним. Как разрушитель всех связывающих нас привязанностей, и средство достижения освобождения через высшие йогические способности, Чхиннамаста является воплощением Мокши - освобождения.

Раху, являясь величайшим среди тех, кто связывает нас, причиной повторного рождения, он захватывает садхаку в свои порочные сети. Из-за его низменной природы, крайней жадности и плотских желаний, через предательство и обман его витиеватого мозга, он стремится поглотить все, что предстает на его пути – все это олицетворяет Раху в гороскопе человека. Даже тогда, когда человек способен избежать такого полного охвата, Раху гарантирует, что его путь к единению с Парама Шивой  будет усеян препятствиями и сделает освобождение от его хватки трудным для человека. Чхиннамаста имеет власть, дающую возможность обрезать узлы Раху и освободить садхаку от его связей, чтобы сделать свой путь к Мокше возможным.

Поэтому Чхиннамаста дает соединение, которое позволяет путешествовать по траектории от Раху (рабство) к Кету (освобождение), где все желания растворяются. После освобождения от обязательств, сама Дэви (Божественная Мать) поглощает яд и превращает себя в Дхумавати, уродливую, беззубую, кривоносую, едущую на вороне верхом Богиню-Вдову, только она имеет право и великодушие провести как яд так и нектар. Следовательно, Дхумавати черного цвета, так как она изображает растворение материи во время пралайи (конца мира), представляет все, что неблагоприятно, воплощает социальные неприятия и способствует даже эгоистичным желаниям, впитав весь негатив Раху.

Дхумавати только внешне показывает черты Раху, при этом наоборот поглощая все его желания, а Чхиннамаста, как та, кто имеет потенциал освобождения от Раху, символизирует качества Кету. Это перенесение телесности двух богинь проявляет дуалистическую природу Раху и Кету, они одновременно взаимозависимы и неразделимы. Поэтому Дэви показывает путь на оси узлов, то есть путешествие человека на этой земле, тогда как Чхиннамаста, разрубает гордиевы узлы Раху, а затем, Дхумавати, поглощает его желания и тогда садхака осознает, что Чхиннамаста и Дхумавати это одно и то же, он возвышается над Раху-Кету на трансцендентный уровень и сливается с Параматмой (сверх душой).

 

поиск по сайту