Собравшиеся мудрецы продолжали обращаться в Махариши Суте с большим уважением.

Они указали различные недостатки людей, для которых единственным утешением была Щива Махапурана.

Шлока 1.12: Асат

В эту ужасную эпоху Кали-юги люди будут лишены достоинств, злыми по своей природе и будут предаваться лжи.

Сатья-врата (правдивость) является отличительной чертой Махариши. Важно, что для преодоления этого недостатка, необходимо поститься по полнолуниям и поклоняться Гуру форме своего Ишта деваты.

Шлока 1.13: Лобха (жадность)

Осуждать других будет обычным времяпрепровождением помимо желания присваивать чужих супругов и богатство других. Наслаждаться с чужими супругами в то время как некоторые более злые люди будут даже ранить и убивать.

Шлока 1.14: Муркха (глупость)

 «Тело» будет иметь первостепенное значение, вместо "души". Глупая, атеистическая, животная мудрость будет основой их интеллекта, с помощью которого они откажутся от своих родителей, будут обожать своего супруга, как бога, и быть очень страстными, как собаки.

Шлоки 1.15-17: Падение брахманов

Жадность будет преодолевать брахмана (священника), который будет зарабатывать, продавая Веду (духовное писание). Сосредоточенный на получении богатства и чувствующий себя в состоянии опьянения от гордости, а не смирения, когда он получает знания.

Упавшие с их варнашрама дхармы (обязанностей) они будут обманывать и показывать отсутствие веры, а так же не будут выполнять Сандхья-вандана трижды в день. Следовательно, они должны быть лишены знания Брахмана.

Безжалостные по природе они не смогут воспевать ведические молитвы (врата) и будут исповедовать мудрость, будучи первосортными дураками. Их суровая и лживая природа будет склонять их к владению землей вместо того чтобы сосредоточиться на изучении Вед.

Шлоки 1.18-21: Падение кшатриев (царей, воинов, управляющих)

Лишенные их варнашрама дхармы и благородных поступков они не отступят от знатных людей и будут участвовать в различных грехах из-за крайне злой природы.

Будучи удивительно трусливыми по характеру, они будут избегать сражений и укрываться от угроз. Они будут зарабатывать кражами, и эта воровская природа будет расцветать.

Всегда страстные и похотливые, они перестанут защать коров и брахманов и никогда не будут давать приют тем, кто ищет убежище. Они будут выглядеть как животные (нося кожаные одежды).

Причиняя массовые уничтожения людей, они будут настолько нечестивыми, что будут убивать без какой-либо причины.

Шлоки 1.22-24: Падение вайшьей (бизнесменов)

Лишенные варна самскары, они будут просто оставлять свою дхарму и не будут религиозными. Следуя многим путям деградации, чтобы преумножать свое богатство, деградируя они будут использовать злые средства и вводящие в заблуждение трюки в своих сделках.

Не имея преданности и будучи очень скупыми они даже не будут предлагать еду святому, посетившему их. Благотворительность будет серьезным вызовом для них и обеспечение скважин с питьевой водой или подобных общественных учреждений на благо людей будет непонятным для них.

Всегда наслаждаясь супружескими радостями с чужими женами, они добьются, повторных браков их идеалы будут деградированы. Их судьбой будет поддаваться жадности и впадать в заблуждение.

Шлока 1.25: Падение шудр

Шудры также будут оставлять свою варнашрама дхарму и будут действовать, как брахманы, но тайно оставляя и избегая их дхарму. Некоторые могут даже стать убийцами детей.

Шлоки 1.26-31: Другие

Другие будут красть знания и как брахманы произносить ведические гимны. Поклоняются шилаграм-шила (камень, используемый для того, чтобы поклоняться Богу) и Щивалингам они будуть выдавать себя за священников и учителей, будучи злыми в своем сердце. Это сделает их очень богатыми и знающими, но приведет к разрушению Сатья-Санатана Дхармы (вечной духовной религии).

Одетые, как короли они будут изображать себя богатыми и благотворительными в то время как в действительности они будут обманывать и красть. Их гордость будет приводить их к падению. Нерелигиозные, глупые, вышедшие из смешения каст и обладая злыми умами, они будут чрезвычайно высокомерными и будут посвящать себя разрушению дхармы и варновой сестемы. Некоторые из этих лжеучителей будут позиционировать себя, как выходцев из высокой касты и будут заставить других следовать их дхарме, тем самым заставляя их сходить с праведного пути.

Шлоки 1.32-33: Падение женщин

Женщины будут всегда бороться за других мужчин, даже если они в браке. Они будут игнорировать своих супругов и будут завидовать своим законникам (родственникам по линии мужа)(вместо того, чтобы становиться дочерью в доме, в который они входят они будут его разрушать). Будучи полностью бесстрашными они будут есть неподходящую пищу и их умы будут поглощены страстью и вожделением. Многие обретут плачевный темперамент, вызывая боль своими словами и отсутствием мягкости в них. Всегда озабоченные и страстные, они будут наслаждаться удовольствиями с любовниками, изобретая схемы против своих мужей.

Шлока 1.34: Падение детей

Дети не будут заинтересованными в том, чтобы служить своим родителям и не будут ухаживать за ними в старости. Будучи пристрастными к опасным и вредным вещам и практикам, они будут ступать на злые пути и страдать от различных недугов.

Наблюдение:

Мудрецы описали ситуацию людей, которые будут жить во время Кали-юги, в предсказаниях из древних трудов, которые так верны на сегодняшний день. Почти каждое слово свершилось. Индия противостояла Калиюге примерно до 1900-х годов, но после этого вхождение тьмы нельзя было остановить.

После, мудрецы взмолились к Махариши Суте, чтобы он показал легкий путь от этого страшного недуга, которой, кажется, нет никакого способа избежать, попав в тиски такого темного человеческого общества, пропитанного тамасом.

Шлока 2.1.

Сута соглашается дать ответ, так как вопрос мудрецов направлен на повышение благосостояния всего мира.

Шлока 2.2.

Щива Пурана является сутью Вед, которая является ведантой и всегда стремится к благосостоянию народа. Она искупает все людские грехи и дарует «Парамартха» т.е. мокшу.

Шлока 2.3.

Она - панацея от Кали Юги. О ученые умы! Она дает все - дхарму, артху, каму и мокшу.

Шлока 2.4.

О мудрецы! Изучение Щива-пураны приводит человека к достижению наивысшего личностного статуса.

Шлока 2.5.

Даже самые страшные грехи, такие как Брахмахатья (убийство священника) будут очищены Щива Пураной (что тогда говорить меньших грехах).

Есть различные грехи и их градации, из них наиболее отвратительное это убийство. Карма связана с этими грехами из различных жизней продолжает мучить до тех пор, пока натив не начнет декламировать Щива-пурану. Мощность этогй пураны велика в борьбе с тама гуной. Восемнадцать пуран были разделены на три группы по шесть для каждого - Брахмы, Вишну и Рудры. Щива Махапурана является высшей из группы Рудры, и может полностью удалить зло тамаса, которое вызывает такие страдания и принуждает рождаться на низших мирах, называемых тала, нарка, йама-лока.

Шлока 2.20.

Чтение одной шлоки или её половины каждый день освобождает, того кто их произносит от грехов.

Упадеши (инструкции) приведеные в этой шлоке предписывают брать полную шлоку из Щива Махапураны как "Мала мантру" в то время как половину шлоки рассматривать как "мантру". Все остальные правила мантра шастры применимы и подходящие шлоки  выбираются для повторения как мантры, для конкретных ситуаций.

 «Молитва Суте», изложенная ранее, или другие молитвы к Щива Пуране очень эффективны как мантры сами по себе. Некоторые Пураны имеют эту редкую власть, где каждая шлока имеет такую же эффективность, как повторение мантр. Бхагавата Пурана (Бхагаватам) имеет схожую эффективность для Вишну мантр в то время как Вишну Пурана является мощной для Кришна мантр.

 

 

 

поиск по сайту